Предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.
Модели полувагонов
Модель
Грузоподъёмность, т.
Объем кузова, м3.
Масса тары вагона, т.
Площадь пола, м2.
1
12-141 Со съемной крышей
64
88
30
36,55
2
12-1592 С глухим кузовом
71
83
21.28
36.55
3
12-1704-04 С люками
69
88
24.6
37.2
Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Модели полувагонов
Модель
Грузоподъёмность, т.
Полный объем кузова, м3
Масса вагона, т.
Размеры дверного проема, мм.
1
11-066
68
120,15
22
2000×2301
2
11-280
68
138
26
3802×2334
3
11-703
68
161,5
26
3900×2846
4
11-1709
51
250
43
2,298×2,700
используется для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше. Вагоны бункерного типа — по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).
Модели хопперов
Модель
Грузоподъёмность, т.
Полный объем кузова, м3
Масса вагона, т.
Размер люка, мм.
1
11-739 Для зерна
65
93
22
476×1080
2
11—715 Цементовоз
67
55
18.5
500×400
3
19-789 Хоппер-дозатор
69
40
24
700×3290
Вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов. Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.
Модели платформ
Модель
Грузоподъёмность, т.
Ширина; длина, мм.
Масса тары вагона, т.
1
13-401 Универсальная
70
3140x13300
20,92
2
13-297 Для крупнотоннажных контейнеров
48
3100x15560
26
3
13-2114-07 Для перевозки лесоматериалов
65
13920x3158
25.5
Применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.
Модели цистерн
Модель
Грузоподъёмность, т.
Объем кузова, м3.
Масса тары вагона, т.
Диаметр котла, мм.
1
15-011 Для нефтепродуктов
60
73,7
23,2
3000
2
15-1018 Для жидких химических продуктов
47,8
47,5
29
2600
Вагон, созданный на основе крытого товарного вагона и предназначенный для перевозки людей и животных.
Рефрижераторный вагон, изотермический вагон или вагон-термос — универсальный крытый вагон для перевозки грузов, длительное хранение которых возможно только либо при пониженных температурах (часто ниже 0), либо для их защиты от замерзания в холодное время года. Изотермические вагоны могут быть собраны в рефрижераторные секции по 5-12 вагонов. В такие секции обычно включены вагон-термос, вагон-генератор и служебные вагоны, например, теплушка.