По данным анализа Кильского института мировой экономики (IfW), в июне 8% грузов, перевозимых судами, достигли пункта назначения с задержкой. Месяцем ранее этот показатель составлял 7%. На пике перегруженности цепочек поставок – осенью 2021 г. – этот показатель приближался к 14 проц.. Еще в начале 2022 г. 12 проц. грузов не прибыли в порты вовремя. Это объясняется двумя основными причинами: «Сочета ние возросшего тра фика у кита йского побережья и ограничений Панамского канала, который лишь частично судоходен из-за низкого уровня воды, может быть ответственно за недавний рост задержки судов», – считает Винсент Стамер, экономист IfW.
Что касается увеличения объемов перевозок у берегов Китая, то это связано с заметным ростом экспорта из этой страны. После снятия пандемических ограничений в Китае в начале года все надеялись, что азиатский гигант быстро вернется к полноценной экономической деятельности и даст толчок пошатнувшейся мировой экономике. Этого долго не происходило, но уже в марте страна зафиксировала рекордный объем экспорта – 315 млрд долл.
Это первый случай, когда за месяц объем экспорта превысил 300 млрд долл. Однако мировая торговля по-прежнему находится в тупике. По данным Кильского института IfW, в июне она выросла на 0,3 проц. в годовом исчислении. В ЕС зафиксировано снижение как импорта, так и экспорта (как и в Германии, анализируемой отдельно). В случае США экспорт увеличился (на 0,9 проц.), но импорт снизился (более чем на 2 проц.). Только в Китае зафиксирован рост как экспорта, так и импорта – на 3,5 проц. и 3,7 проц.