К концу 2025 года в Пекине откроют один из крупнейших в Азии подземных транспортных узлов, явив миру промежуточный результат одного из ключевых и масштабных транспортных проектов Китая. Он соединит и впишет новый административный центр муниципальных властей города в инфраструктуру страны. Общая стоимость переноса адмцентра, составляющая, по разным оценкам, около 6-7 млрд долларов, включает в себя строительство транспортного хаба, который соединит Тунчжоу, новый район Пекина, с его историческим центром, близлежащими провинциями и крупнейшими городами Китая. Планируется построить комплекс адмзданий для переезда муниципальных властей, массив жилых комплексов, транспортный хаб и объекты культуры и досуга, а также деловой центр.
Ключевым объектом в этой связи станет транспортный хаб (65% всего бюджета строительства). Он поделен на комплекс наземных и подземных сооружений на территории в 61 га и общей площадью строительства в 2,67 млн квадратных метров. Подземная часть комплекса объемом стройки в 1,39 млн квадратных метров будет построена к концу 2025 года. Данный проект является ключевым в связке Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй, сократит до 15 минут проезд до старого аэропорта и до 35 минут до нового международного аэропорта Пекина – Дасин.
Более того, он существенно ускорит транспортную связь с историческим центром Пекина – до 20 минут, а также приблизит к часовой доступности такие города, как Чжанзякоу, Шаньян, Шанхай и Сюнган. Согласно проекту "Генерального плана развития Пекина" на 2016-2035 годы, строительство пекинского транспортного узла превратит китайскую столицу в один из крупнейших транспортных узлов страны и в целом Азии.