Экономический ущерб от задержек грузов составил 1,7 млрд евро. Такой рекордный негативный показатель был зафиксирован в 2022 году. К крупным убытками привели различные ограничения транспорта и, по мнению представителей Логистического альянса, ущерб еще никогда не был так велик. Поэтому они призывают правительство принять срочные меры. Ограничения – это и простой грузовиков в пробках, малая пропускная способность поездов, задержка барж перед шлюзами из-за того, что появляются частые технические проблемы и снижается пропускная способность.
Решение проблем альянс видит в скорейшей реализации инвестиционной программы правительства страны: инфраструктуры, космоса и транспорта (MIRT). Это необходимо для того, чтобы стоимость транспортировки товаров не стала еще более высокой в будущем. «На важных грузовых коридорах мы видим узкие места как на автомобильных, так и на железнодорожных, водных путях. Именно поэтому мы должны продолжа ть инвестирова ть во все виды тра нспорта . Не инвестирова ть – обойдется экономике слишком дорого», – говорит Элиза бет Пост, председа тель Логистического альянса.
Однако не все так просто, потому что строительство новой инфраструктуры задерживается. Это связано, в том числе с азотным кризисом в Нидерландах. Нужно сократить чрезмерные выбросы азота, который препятствует нормальному восстановлению экосистемы. Поэтому министр Марк Харберс в марте прошлого года объявил, что имеющиеся ресурсы и мощности будут использоваться только для проектов технического обслуживания. Но потребность в расширении инфраструктуры очень велика, поэтому альянс и призывает правительство вернуться к этому вопросу. «При растущем населении это не излишняя роскошь, а чистая необходимость», – заключает Элизабет Пост.