В среднесрочной перспективе на развитие транспортного сектора потребуется до 40 млрд долларов, и Казахстан открыт каждому потенциальному инвестору. Идея президента Касым-Жомарта Токаева о том, что Казахстан должен стать главным транзитным хабом между Азией и Европой актуальна как никогда. Необходимо наращивать долю транспорта в ВВП с 3% до 9%, заявил министр транспорта РК Марат Карабаев. Это значит, что сектор транспортировки сейчас составляет 14 млрд долларов и, соответственно, к концу 2026 года ожидается увеличение до 34 млрд долларов. По мнению министра, Казахстану нужны не только инвестиции и не только компании, которые будут вкладывать инвестиции. Это лишь первый шаг. Нужны производители, чтобы все работало как отлаженный механизм.
"Мы видим, что объемы выросли за год на 20%. Нужно развитие всех четырех видов транспорта (ж/д, авто, воздушные и морские пути). Общий объем перевозок в этом году – 300 миллионов тонн. Рекорд за последние 30 лет. Что еще более важно? Нужно обеспечить транзит между Европой и соседними странами. Объем перевозки грузов составил 30 млн тонн в этом году. Что здесь важно? Мы видим, что пропускная способность с Китаем составляет 28 млн тонн. Необходимо реализовать три проекта: нарастить мощности двух пропускных пунктов с Китаем", – подчеркнул министр.
"Мы ожидаем большой рост объемов, ввозимых автомобильным транспортом. В ближайшие шесть лет нам нужно заниматься дорогами республиканского значения. Порядка 2700 км нужно построить. Также нужна будет дорога в городах. Это дополнительно потребует 5 миллиардов долларов. Такую работу нужно будет провести. В целом у нас 55 автомобильных пропускных пунктов. Из них 45 требуют модернизации. В 2027 году будет осуществлена их полная модернизация. В результате потенциал увеличится в три раза", – сказал глава минтранспорта.