Ранее DB Engineering & Consulting GmbH пыталось улучшить деятельность "Пассажирских перевозок", однако успех немецкой компании в этом начинании оказался сомнительным. "Самрук-Казына" предлагает казахстанскому правительству фактически передать операционное управление казахстанской железной дорогой в руки иностранной компании, "дочки" немецкой Deutsche Bahn – DB Engineering & Consulting GmbH, для трансформации КТЖ в транспортно-логистическую компанию. Такие выводы можно сделать из документации "Самрук-Казына".
"Для осуществления фунда мента льной тра нсформа ции АО "НК "ҚТЖ" возникла необходимость в привлечении компа нии, имеющей опыт эффективной трансформации железнодорожной отрасли. Учитывая успешный опыт в транспортно-логистической сфере и авторитет в качестве передовой компании в железнодорожной сфере европейских стран, предлагается привлечь компанию DB E&C для оказания консультационной, управленческой, инжиниринговой и операционной поддержки процесса трансформации АО "НК "ҚТЖ". DB E&C является дочерним предприятием и международным локомотивом компании Deutsche Bahn (далее – DB), которая предоставляет услуги по разработке, внедрению и инспектированию технически наиболее совершенной и высоко персонализированной транспортной инфраструктуры, а также мобильные и транспортные решения, основанные на богатом 180- летнем опыте и ноу-хау DB", – говорится в драфте представления к проекту постановления казахстанского правительства по некоторым вопросам "Самрук-Казына".
DB E&C предлагает полный комплекс услуг, в том числе формирование и регулирование идеи проекта, сопровождение, последующую реализацию, полное техническое воплощение проекта и надлежащий контроль качества, уточняется в документации. "В период с 2019 по 2022 год между акционерным обществом "Пассажирские перевозки" (далее – АО "ПП", дочерняя компания АО "НК "ҚТЖ") и DB E&C осуществлено сотрудничество по управлению пассажирскими перевозками, по итогам которого достигнут положительный экономический эффект порядка 12 млрд тенге. В рамках данного сотрудничества DB E&C была предоставлена управленческая и техническая поддержка АО "ПП" в части управления пассажирскими перевозками, в частности, повышена операционная эффективность, внедрена новая организационная модель, улучшены условия проекта "Тальго", внедрен новый ста нда рт по экипировке мягким съемным инвента рем, принята стра тегия IT, повышен уровень сервиса для па сса жиров", – аргументируется в представлении проекта.
"Согласно коммерческому предложению, стоимость услуг DB E&C составит не более 33,5 млн евро (без НДС). При этом ожидается получение экономического эффекта от оказанных DB E&C услуг для группы компаний АО "НК "ҚТЖ" в размере порядка 400 млн евро", – утверждается в выкладке. Судя по имеющейся презентации, услуги DB по трансформации КТЖ в транспортно-логистическую компанию потребуют 3,5 млрд тенге, развитию ТМТМ – 1,3 млрд тенге и торговых хабов – 731 млн тенге, разработке новой тарифной политики – 3,8 млрд тенге, повышению эффективности "Пассажирских перевозок" - 7,3 млрд тенге, то есть в совокупности получится 16,7 млрд тенге, или названные выше 33,5 млн евро. Сейчас эти направления находятся в обсуждении и на детализации, в целом их сроки намечены на 2023-2026 годы.