Заказать перевозку

«КТЖ – Грузовые перевозки» запросили повышение тарифа на локотягу до 35%

Компания представила на обсуждение регулятора и потребителей новую заявленную смету на год на 457,9 млрд тенге, между тем утвержденная с ноября прошлого года сумма затрат на оказание услуги локомотивной тяги в рамках регулируемого тарифа была на уровне 302,2 млрд тенге, то есть увеличение произошло на 155,7 млрд тенге, или 51,5%, с учетом возросшего закладываемого грузооборота внутри страны и на внешних направлениях с 181,6 млрд до 184,7 млрд т-км, или на 1,7%, из-за роста объемов регулируемого сообщения. При этом в тарифной заявке монополия заложила доходы на 567,5 млрд тенге с прибылью в 109,6 млрд тенге, с ноября 2023 года они были утверждены в объеме почти 349,7 млрд тенге с учетом чистой доходности в 47,5 млрд тенге.

Согласно аргументации исполнительного директора железнодорожного перевозчика по экономике и финансам Ильяса Акынбекова, основными причинами для повышения являются рост расходов на оплату труда, обслуживание локомотивов, подорожавшие дизтопливо и электроэнергию. Кроме того, сейчас у "КТЖ – Грузовые перевозки" идет активное обновление локомотивного парка за счет списания старых и покупки новых локомотивов, которые в основном приобретаются на заемные средства, в том числе в валюте – эти кредиты приходится обслуживать все интенсивнее, так как по некоторым из них истек льготный период

Понятно, что такой высокий уровень роста тарифов может быть не утвержден регулятором. Напомним, в последние годы "КТЖ – Грузовые перевозки" ежегодно подают заявки на повышение стоимости своей локомотивной тяги. Не всегда это получается успешно, иногда заявки отодвигают, в случае их одобрения рост тарифных ставок дается не полностью.  Об очередном уведомлении в декабре с запросом на повышение тарифов на локотягу с января этого года, но КРЕМ отказал. До этого "КТЖ – Грузовые перевозки" подавали заявку на повышение тарифа на локомотивную тягу примерно на 29% в 2023 году. Тогда рост был согласован на уровне 11,4% в октябре с вводом в действие с начала ноября. Еще раньше увеличение расценок на локотягу на 40% "КТЖ – Грузовые перевозки" запрашивали в 2022 году.