В феврале 2024 года в Китае состоялась официальная церемония открытия логистического грузового терминала Казахстана в сухом порту города Сиань. Город Сиань, расположенный в провинции Шэньси на северо-западе Китая, является узловым транзитным центром, а сухой порт - крупнейшим в стране, где формируется 40% от общего объема контейнерных поездов сообщением Китай - Европейский союз. Казахстанский терминал в Сиане возведен за довольно короткий срок: в мае 2023 года состоялся запуск строительства, в декабре того же года начата тестовая эксплуатация, а в феврале 2024 года – его официальный старт. Как сообщили в пресс-службе АО «НК «КТЖ», проектная мощность терминала в городе Сиань составляет 66,5 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – прим. ред.) в год. Общая площадь объекта - 6,7 га.
Вице-министр транспорта КНР Ли Ян, выступая на форуме в рамках железнодорожного маршрута «Китай-Европа» предложил расширить новую модель мультимодальных перевозок China-Europe Railway Express. В позитивном плане отмечена модель «Япония-Корея-Ляньюньган-Алматы». На международном железнодорожном форуме в Ляньюньгане власти Китая заявили, что благодаря контейнерным поездам, курсирующим по маршруту «Китай-Европа», создана новая архитектура международных перевозок на Евразийском континенте, сформирована альтернативная платформа торгово-экономического сотрудничества
На сегодняшний день имеется 4 ключевых инфраструктурных проекта реализация которых позволит достичь намеченных целей: модернизация участка «Достык-Мойынты», железнодорожная линия в обход железнодорожного узла станции «Алматы», железнодорожная линия «Дарбаза-Мактаарал» и строительство третьего железнодорожного пограничного перехода «Бахты-Тачэн» со строительством новой ж/д линии «Бахты-Аягоз».