Грузоперевозчики трех районов Северо-Казахстанской области обращаются к президенту страны и просят внимания к их вопросу. Главной проблемой предпринимателей, по их словам, стал пилотный проект по применению электронной очереди на автомобильном пункте пропуска "Бидаик". Запустился он совсем недавно, но, судя по видеообращению североказахстанцев, уже стал неприятным "шипом в колеса" для бизнеса.
"От точки погрузки до точки выгрузки нет зоны покрытия сети, Интернета, отсутствует связь. Водители не могут занимать очередь. Система не адаптирована под реалии. Как следствие, создаются громадные очереди. По программе пилотного проекта электронной очереди наш пост не международный, он двухсторонний. До введения электронной очереди скоплений не было. На каждом шагу нужно платить. Нас никто не слышит, ситуация не выправляется. Других вариантов заработка у нас нет. Дома семьи, кредиты, обязательства. При этом не создается никаких условий, ни дорог, ни инфраструктуры. У людей горят сроки. Срываются контракты. Уважаемый президент, очень просим Вас услышать нас, решить данную проблему", – жалуются североказахстанские предприниматели.
Между тем, как отмечается на портале uchet.kz, пункт пропуска "Бидаик" обеспечен мобильным Интернетом, работниками оказывается необходимая консультационная и техническая помощь, также указывается, что за 10 дней с начала пилотного проекта в CarGoRuqsat забронировали электронную очередь 123 грузовые автомашины, из них 79 автомашин проследовали в Российскую Федерацию, 44 автомашины прибудут на пункт пропуска согласно очередности.