Заказать перевозку

Два крупнейших европейских порта фиксируют снижение объемов перевалки контейнерных грузов

В первом полугодии крупнейший европейский порт Роттердам зафиксировал снижение объемов перевалки, в том числе контейнерных грузов. Причины схожи с причинами снижения объемов во втором по величине порту - Антверпен-Брюгге. В Роттердаме в первом полугодии было перевалено 220,7 млн. тонн грузов, что на 5,5 проц. меньше, чем в предыдущем году. Однако снижение коснулось не всех товарных групп, поэтому порт смог зафиксировать рост доходов. Снижение коснулось в основном перевалки угля, контейнерных и других навалочных грузов. Перевалка агропродукции, железной руды и металлолома, а также СПГ напротив – выросла. Объем контейнерных грузов составил 64,4 млн. т, что на 9,3 проц. ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Руководство порта называет в качестве основных причин спада прекращение перегрузочных операций в/из России и снижение импорта товаров из Азии, в основном из Китая. В первом полугодии объемы перевалки ro-ro также снизились – на 3,2 проц. до 13,3 млн. т. Перевалка генеральных грузов снизилась до 3,4 млн. т (-11,5 проц.). Основной причиной этого стало то, что многие генеральные грузы после почти двухлетнего периода высоких фрахтовых ставок вновь стали перевозиться в контейнерах.

В результате прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации снизилась на 5,9 млн. евро (до 281,9 млн. евро), а чистая прибыль уменьшилась на 26,1 млн. евро и составила 116,5 млн. евро. Как поясняет руководство компании, на снижение прибыли повлияли два разовых события. Валовые инвестиции в первом полугодии 2023 года составили 135,7 млн. евро с учетом взносов в уставный капитал. Опера ционные проблемы порта Антверпен-Брюгге Общая пропускная способность порта Антверпен-Брюгге за первые шесть месяцев этого года составила 139 млн тонн, что на 5,5 проц. меньше, чем за тот же период прошлого года . «Операционные проблемы контейнерных терминалов были решены после двух трудных лет. Во втором квартале показатели улучшились (-4,6 проц. TEU), по сравнению с результатами первого квартала текущего года (-5,8 проц. TEU).

Одна ко неопределенна я экономическа я ситуа ция, сокра щение промышленного производства и низкая потребительская уверенность привели к тому, что в первом квартале текущего года глобальное замедление спроса на контейнерные перевозки достигло 9 проц.», – сообщила пресс-служба порта. Сегмент сухих сыпучих материалов снизился на 12,9 проц. Перевалка угля, которая достигла пика в 2022 году из-за энергетического кризиса и также выросла в первом квартале, также резко падает после легкой зимы и избытка угля в Европе (-32,4 проц.). Сегмент наливных грузов снизился на 3,2 проц. Перевалка жидкого топлива увеличилась на 6,2 проц. Это в основном обусловлено высоким объемом производства дизеля (+57 проц.). Объем производства СПГ остался прежним (-1,4 проц.) по сравнению с высоким показателем 2022 года. Кроме того, объем производства химикатов упал на 15,4 проц. из-за слабого мирового спроса и сокращения местного и европейского производства. Последнее в основном связано с ценами на энергоносители, которые в Европе все еще выше, чем в других регионах.