Европейский союз после оценки перспектив международного маршрута в конце января анонсировал инвестиции в размере 10 млрд евро в развитие транспортно-логистических проектов в Казахстан и страны Центральной Азии на первом этапе и, возможно, 18,5 млрд евро на втором этапе для того, чтобы автомобильные и железные дороги, а также морские порты – Актау и Курык - могли обеспечить умную, безопасную и быструю доставку грузов из Китая в Европейский союз. И если Казахстан является воротами в Китай, то, участвующие в Среднем коридоре Грузия и Турция, выступают воротами в ЕС.
В августе 2023 года в грузинском порту Поти — опорном порту ТМТМ — началось строительство мультимодального терминала АО «Poti Transterminal» с участием казахстанской компании «PTC Holding». Этот терминал будет введен в эксплуатацию в 2024 году и сможет на первом этапе обрабатывать 80 тысяч 20-тифутовых контейнеров в год. Вице-министр транспорта Казахстана Сатжан Аблалиев сообщил, что единый оператор Казахстана, Азербайджана и Грузии — «Middle Corridor Multimodal» - в конце 2024 года-начале 2025 года примет в свои ряды и Турцию.
- Участие Турции в работе компании «Middle Corridor Multimodal» логично, так как в апреле завершится расширение пропускной способности железнодорожного маршрута «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК), и этот факт очень важен для Среднего коридора, так как касается наращивания транспортировки грузов из Турции/в Турцию и транзита европейских и китайских грузов через Турцию, — заявил казахстанский вице-министр.