Предпочтительным вариантом является использование преимущественно существующей украинско-молдавской сети ширококолейных путей (1520 мм), которая на отдельных участках будет дополнительно дополнена стандартной колеей (1435 мм). Новые железнодорожные коридоры должны способствовать: 1) Большей интеграции Украины и Молдовы в сфере европейского транспорта – это станет возможным за счет улучшения связи с ЕС и увеличения пропускной способности новых экспортных коридоров; 2) Повышению устойчивости транспортной системы и логистических цепочек – за счет сокращения возможных перебоев до единичных происшествий (таких как блокада украинских портов в результате российского вторжения в Украину). Соединение Украины и Польши стандартной колеей является первоочередной необходимостью. Следующие места занимают соединение Украины с Венгрией и Словакией, а также Украины и Молдовы с Румынией. Украину и ЕС должны соединить коридоры стандартной колеи: 1. из Львова через Краков и Катовице в направлении комплексов польских морских портов Щецин-Свиноуйсьце и в сторону польско- немецкой границы (Згожелец), а также Брно, Праги, Вены и Братиславы; 2. из Киева через Варшаву в сторону польских морских портов (Гданьск, Гдыня, Щецин-Свиноуйсьце) и других международных грузовых хабов (Гамбург, Бремерхафен, Роттердам) и стран Балтии (Клайпеда).