Всего финансирование в форме грантов получат 107 объектов, изначально в конкурсе участвовало 353 проекта. Основной упор будет сделан на пути сети TEN-T. Часть проектов будет направлена на то, чтобы укрепить связи с Украиной и облегчить процессы импорта и экспорта. Средства будут выделяться Фондом «Соединяя Европу» (CEF), инструмента ЕС для стратегических инвестиций в транспортную инфраструктуру. На весь период 2021-2027 гг. ЕС выделено 25,8 млрд евро. Дальнейшие конкурсы проектов в рамках Cef Transport будут опубликованы ближе к концу сентября 2023 года. Известно, что 80 проц. от общей суммы – 6 млрд евро – придется на железные дороги, водные и морские пути по TEN-T.
Железнодорожный транспорт В этой области финансирование получат: • базовый тоннель Бреннер, Rail Baltica (соединяющий страны Балтии и Польшу с остальной Европой); • трансграничный участок между Германией и Нидерландами (Эммерих -Оберхаузен); • компании Чехии, Дании, Германии, Франции, Австрии и Словакии, которые установят в поезда системы безопасности ERTMS. Напомним, что по планам ЕС, Германия, Дания, Италия, Испания, Нидерланды и Польша должны быть полностью оборудованы системой ERTMS к 2030 году.
Морские перевозки Финансирование получат в большей степени проекты, связанные с портами, для обеспечения береговой электроэнергией судов и сокращения выбросов парниковых газов. Они осуществятся в Ирландии, Греции, Испании, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше. В сфере водных путей финансирование предназначено для модернизации сообщения между реками Сеной и Шельдой и некоторыми портами Дуная, включая Вену и Андернах.