У Украины есть два пути решения проблемы закрытого «зернового коридора». Первый – обеспечить его работу без участия России: «Даже без РФ надо делать все, чтобы мы могли использовать этот черноморский коридор. К на м обра тились компа нии, которые являются владельцами кораблей. Они сказали, что они готовы, если Укра ина отпустит, а Турция будет пропуска ть, – то все готовы продолжать поставки зерна», – заявил Президент Украины Владимир Зеленский.
Украина готовит варианты усиленной страховки для судовладельцев, которые транспортируют зерно по Черному морю. Для таких целей правительством был создан страховой фонд на сумму 547 млн. долл. Однако это решение имеет слабый пункт – нехватку надежного силового прикрытия маршрута. Без защиты зерновозов страховой фонд Украины очень быстро окажется на нуле. Сегодня рыночные цены на 15-летние среднеразмерные балкеры составляют около 15-20 млн долл.
Учитывая стоимость груза и экипажа, фонд должен хватить на меньше 20 зерновозов. Более того, после первых катастроф страховки значительно подорожают. Второй путь – проработка новых сухопутных маршрутов, например, через порты Польши (Гданьск, Щецин, Свиноуйсьце), Литвы (Клайпеда) или Испании. Для развития этих направлений Укрзализныця открыла свою операторскую компанию в Польше. В планах также Словакия и Венгрия.